Нематериальная мотивация персонала

Участники: руководители высшего  и среднего звена компании, специалисты службы персонала.
Цель тренинга: построение современной  системы нематериальной мотивации персонала в своей компании, повышение отдачи от сотрудников при выполнении поставленных задач, снижение текучести кадров и повышение лояльности сотрудников к компании.
Длительность: 2 дня.
Данная программа позволит:

  • сохранять кадры и сдерживать их текучесть;
  • добиться служебного рвения сотрудников;
  • добиться создания  позитивной рабочей атмосферы;
  • поддерживать ценности компании.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Тема 1. Работа с кадрами. Мотивирующие и демотивирующие виды взаимодействия

  1. Мотивация и потребности сотрудников на рабочем месте;
  2. Факторы мотивации и демотивации продавца;
  3. Методы воздействия на сотрудников;
  4. Экспресс-оценка состояния и мотивации сотрудников;
  5. Передача ответственности как мотивирующий фактор;
  6. Тактическое взаимодействие в ситуации наказания, поощрения, критики, конфликта;
  7. Неформальное общение с сотрудниками и авторитет руководителя;
  8. Тематические задания и упражнения.

Тема 2. Современные теории мотивации и их практическое применение в построении нематериальной системы мотивации в компании. 

  1. Построение нематериальной системы мотивации по методу Герцберга;
  2. Пирамида Маслоу и наиболее эффективный уровень мотивации сотрудников;
  3. Теории мотивации Я-Ты-Дело, теория  мотивации «ОТ» и «К», теория мотивации порога;
  4. Определение ведущей мотивации сотрудника, связь мотивации с типом личности сотрудника;
  5. Тематические упражнения.

Тема 3. Технология эффективной постановки задач сотрудникам.

  1. Экспересс-диагностика уровня готовности подчиненного на выполнение поставленной задачи;
  2. 4 стиля постановки задач и их оптимальное применение;
  3. Средства повышения уровня готовности подчиненного выполнять поставленные задачи;
  4. Деловая игра, направленная на отработку навыка эффективного взаимодействия с подчиненными.

Тема 4. Корпоративная культура компании как мотивирующий аспект.

  1. Основные принципы корпоративной культуры во взаимоотношениях с сотрудниками;
  2. Корпоративная культура и корпоративные мероприятия, компенсирующие негативное влияние монотонии на персонал;
  3. Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников;
  4. Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников;
  5. Практические задания.

Тема 5. Сложные ситуации взаимодействия с персоналом.

  1. Конфликтные ситуации внутри коллектива;
  2. Выбор стратегии для решения конфликтов;
  3. Внутренний конфликт сотрудника и влияние на рабочую атмосферу коллектива. Роль руководителя;
  4. Практические упражнения;
  5. Деловые игры на отработку умения мотивировать сотрудников, не конфликтуя с интересами каждого из них.