Арт – терапия -  это направление в современной психотерапии не только для коррекции, а также для развития личности с помощью искусства.
Разные виды творчества, такие как рисование, лепка, актерское действие, создание музыки, стихов, фотографирование и т.д., служат инструментом для развития и раскрепощения, обнаруживают подавленные таланты и нереализованные мечты; человек видит в своём творчестве отражение своей индивидуальности и делает выводы о том, кто он есть на самом деле.
На первом плане арт-терапии – вера в творческую основу человека. Но задача её не сделать всех людей художниками или актерами, а возбудить у индивида активность, направленную на реализацию его предельных творческих возможностей с целью решения проблемы.


Арт-терапия - это пространство для экспериментов и проб: здесь нет понятия правильно или неправильно, красиво и некрасиво. В этот момент ценно всё, что происходит. Каждый человек творит так, как он может, а главное, так, как он хочет. Чем быстрее ему удаётся расслабиться и стать независимым от оценок, тем быстрее он почувствует, что игра в искусство превратилась в само искусство, и всё, что он создаёт действительно прекрасно, необычно и ценно. А будет это красиво или безобразно, зависит смелости проявляться и работать над собой.
Основные принципы арт-терапии – позитив и свободное самовыражение, а также чувства и телесные ощущения в активном движении к раскрытию и реализации в жизни своего потенциала. В этом процессе очень помогают телесные ощущения (состояния) и чувства.


Сферы применения арт-терапии разнообразны:

  1. индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия; 
  2.  арт-терапевтические центры при психиатрических клиниках, консультативные, психотерапевтические, социальные центры и специализированные медицинские центры;
  3. в общеобразовательных школах, детских садах, в специализированных школах, в домах-интернатах, в центрах детского творчества – работа с детьми с ограниченными способностями к обучению, с задержками развития, с эмоциональными проблемами или живущих в тяжелых социальных условиях, с педагогически и психологически запущенными детьми, с детьми, имеющими нарушения в поведении, личностные нарушения или акцентуации характера, с одаренными детьми, с детьми, проявляющими интерес к художественному творчеству; 
  4. с престарелыми людьми (в домах престарелых, в специализированных центрах);
  5. с лицами, страдающими различного рода зависимостями (наркотическая, алкогольная и пр.);
  6. в медицинских учреждениях общесоматического и психиатрического профиля.