Нематериальная мотивация персонала
Участники: руководители высшего и среднего звена компании, специалисты службы персонала.
Цель тренинга: построение современной системы нематериальной мотивации персонала в своей компании, повышение отдачи от сотрудников при выполнении поставленных задач, снижение текучести кадров и повышение лояльности сотрудников к компании.
Длительность: 2 дня.
Данная программа позволит:
- сохранять кадры и сдерживать их текучесть;
- добиться служебного рвения сотрудников;
- добиться создания позитивной рабочей атмосферы;
- поддерживать ценности компании.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Работа с кадрами. Мотивирующие и демотивирующие виды взаимодействия
- Мотивация и потребности сотрудников на рабочем месте;
- Факторы мотивации и демотивации продавца;
- Методы воздействия на сотрудников;
- Экспресс-оценка состояния и мотивации сотрудников;
- Передача ответственности как мотивирующий фактор;
- Тактическое взаимодействие в ситуации наказания, поощрения, критики, конфликта;
- Неформальное общение с сотрудниками и авторитет руководителя;
- Тематические задания и упражнения.
Тема 2. Современные теории мотивации и их практическое применение в построении нематериальной системы мотивации в компании.
- Построение нематериальной системы мотивации по методу Герцберга;
- Пирамида Маслоу и наиболее эффективный уровень мотивации сотрудников;
- Теории мотивации Я-Ты-Дело, теория мотивации «ОТ» и «К», теория мотивации порога;
- Определение ведущей мотивации сотрудника, связь мотивации с типом личности сотрудника;
- Тематические упражнения.
Тема 3. Технология эффективной постановки задач сотрудникам.
- Экспересс-диагностика уровня готовности подчиненного на выполнение поставленной задачи;
- 4 стиля постановки задач и их оптимальное применение;
- Средства повышения уровня готовности подчиненного выполнять поставленные задачи;
- Деловая игра, направленная на отработку навыка эффективного взаимодействия с подчиненными.
Тема 4. Корпоративная культура компании как мотивирующий аспект.
- Основные принципы корпоративной культуры во взаимоотношениях с сотрудниками;
- Корпоративная культура и корпоративные мероприятия, компенсирующие негативное влияние монотонии на персонал;
- Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников;
- Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников;
- Практические задания.
Тема 5. Сложные ситуации взаимодействия с персоналом.
- Конфликтные ситуации внутри коллектива;
- Выбор стратегии для решения конфликтов;
- Внутренний конфликт сотрудника и влияние на рабочую атмосферу коллектива. Роль руководителя;
- Практические упражнения;
- Деловые игры на отработку умения мотивировать сотрудников, не конфликтуя с интересами каждого из них.